БОРЬБА ЗА СОХРАНЕНИЕ ЛИНИИ НА ЛЕНИНГРАДСКОМ ПРОСПЕКТЕ

ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3

10 июня в Москве прошел митинг в защиту трамвая на Ленинградском проспекте. Митинг состоялся на площади Марины Расковой в Чапаевском сквере, около м.Сокол. В ходе митинга собравшиеся москвичи выразили возмущение необоснованностью решения о ликвидации трамвая на Ленинградском проспекте (распоряжение первого зам. Мэра Ресина В.И. N345-РЗМ от 23.05.2003), ущемляющего права многих Москвичей.

Панорама митинга. Фото: Артем Светлов

По общему мнению собравшихся, а также по результатам замеров ширины газонов в различных частях проспекта, проезжая часть может быть расширена до 16-18 полос за счёт газонов без ликвидации обособленной трамвайной линии.

Выступавший на митинге председатель комитета "Москвичи за трамвай" Александр Морозов назвал данную линию "индикатором ситуации в городе", при которой власть не хочет обращать внимание на мнение граждан. Чиновникам, принимающим решения, следует учитывать, что 83% москвичей пользуются общественным транспортом, и менее 20 - личным автотранспортом.

Нарушены права десятков тысяч горожан, а предполагаемые компенсационные меры физически нереализуемы. Заменить трамвай другими видами транспорта на Ленинградском проспекте невозможно: уже сейчас троллейбусы выстраиваются в очередь по 3-4 в ожидании высадки у метро, занимая автомобильные полосы, и более интенсивное движение нерельсовых видов транспорта невозможно.

Выступили пассажиры, постоянно пользующиеся линией 23 трамвая, участники различных общественных объединений, работники предприятий Мосгортранса. Слово предоставлялось всем местным жителям, пожелавшим выступить. Многие из них пользуются собственным автотранспортом, но в случае с линией на Ленинградском проспекте предпочитают трамвай, как более удобный и быстрый вид транспорта.

На митинге принята резолюция, в которой собравшиеся потребовали учесть сохранение трамвая в проекте реконструкции Ленинградского проспекта.

Демонтаж трамвайной линии ухудшит общую транспортную обстановку в Москве. По мнению организаторов митинга, снятие трамвая превратит Ленинградский проспект в настоящий автомобильный ад: пробки сохранятся и даже увеличатся. Примером могут служить линии трамвая, снятые за последнее десятилетие: Проспект мира, ул. Трифоновская, Масловка и Беговая. Улучшить транспортное обслуживание столицы, в силу её градостроительных особенностей, возможно только при помощи общественного транспорта.

Учитывать приоритет трамвая необходимо и в свете последних событий. В понедельник произошла авария на Замоскворецкой линии московского метро. В то время, как поезда не ходили, а машины стояли в пробках, на участке Сокол - Белорусская жители в основном пользовались маршрутом 23-го трамвая, следующего по обособленному полотну.

Кроме того, обособленный от автомобильного трамвай - наиболее безопасный транспорт. За прошедший год в авариях, произошедших с маршрутными такси, пострадало около 50 человек. Не далее, как вчера произошла авария, на 60-м километре Киевского шоссе, в которой погибли девять человек. Маршрутки, которые активизируются в случае снятия трамвая, по словам одного из участников митинга, являются транспортом третьего мира.

Трамвай с современным подвижным составом развивают и даже заново отстраивают во многих крупных городах Европы, Америки и Азии. Недавно трамвайное движение вновь открылось в Париже и Лондоне. Новая трамвайная линия, связывающая р-н Колычево с центром города, открылась даже в подмосковной Коломне.

 


10 ИЮНЯ 2003 ГОДА

Панорама митинга.

Фото: Алексей Чарыков

Выступает Александр Морозов, председатель Комитета "Москвичи за трамвай". Снимал Сергей Пушкин.

Выступает Александр Морозов, с мегафоном - Сергей Орлов.

Фото: Алексей Чарыков

Выступает Сергей Орлов.

Фото: http://www.stog.ru

Выступает Сергей Орлов.

Фото: Алексей Чарыков

Москвичи, участники митинга.

Фото: Артем Светлов

Выступает Сергей Ахметов. С мегафоном Михаил Кученев.

Фото: Артем Светлов

Съемочная группа телекомпании ТВЦ

Фото: Артем Светлов

Ребята смотрят видео, отснятое на митинге.

Фото: Артем Светлов

Теперь они же заполняют письмо протеста. Прямо на скейте!

Фото: Алексей Чарыков

Александр Морозов дает интервью радиостанции "Эхо Москвы"

Фото: Сергей Орлов

На камеру снимает американское телевидение.

Фото: Сергей Орлов

Фото: Сергей Орлов

Рукой машет Юра Аралов.

Фото: Сергей Орлов

С плакатом Сергей Мянд. Рядом Михаил Кученев и Юрий Аралов.

Фото: Алексей Чарыков

 Жители заполняют письма протеста.

Фото: Сергей Орлов

Фото: Сергей Орлов

 Жители заполняют письма протеста под контролем Алексея Черникова.

Фото: Артем Светлов

Фото: Сергей Орлов

Девушка совершенно равнодушна к происходящему!

Фото: Сергей Орлов

Радуга после дождя. Красотища!

Фото: Сергей Орлов

10 июня 2003 г.
 

 ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Митинг состоялся. Но борьба продолжается. И нам требуется Ваша помощь! Для этого еще разпросим Вас по мере своих возможностей распечатать объявления, о которых здесь говорилось и расклеивать их по всей трассе 23-го маршрута. Делать это нужно ежедневно. Где-то их сорвали, где-то оторвали квиточки. Можно ехать на 23-м, смотреть состояние объявлений и менять при необходимости. Объявление в формате Word есть здесь. Щелкните мышью и оно раскроется. Нужно еще расклеить объявления на столбах, на досках объявлений, в подъездах домов, близлежащих к трассе 23-го трамвая. Кроме того нам нужна помощь в раздаче листовок. Последняя версия листовки и письма жителя лежит здесь. Просьба распечатать ее с двух сторон и раздавать пассажирам 23-го трамвая по всей трассе, плюс в трамваях других (6, 10, 15, 21, 27, 28, 30) краснопресненских маршрутов. Мы Вам будем очень признательны! Только плодотворная совместная работа поможет спасти линию!

| Главная страница | Борьба | История | Шмитовский проезд | Улица 1905 года | Звенигородское шоссе |
| Ваганьково | Краснопресненское депо | Ваганьковский путепровод | Беговая улица | 1-й Боткинский проезд |
  | Ленинградский проспект | Метро Сокол | Улица Царева | Метро Войковская | Коптево | Михалково | Об авторе |
|
Гостевая книга |

 © 2001-2003 Сергей В. Орлов